Добросовестность организации

Опубликовано - 17 июля, 2017

О значении репутации и добросовестности для компаний сказано много. Но, в очередной раз, необходимо обратить на это внимание. Используя в своей хозяйственной деятельности бухгалтерские услуги, оказываемые сторонней фирмой, каждый руководитель понимает важность выбора надежного партнера. На данный момент многие предприятия малого бизнеса склоняются к привлечению к своей работе профессионалов по бухгалтерскому сопровождению процесса, что позволяет значительно экономить собственные финансовые средства, но следует проявлять повышенную бдительность и заключать договор только с добросовестной организацией.

Но зачастую, даже осуществив необходимую проверку, можно столкнуться с ситуациями по вине партнеров, когда придется доказывать налоговым инспекторам свою добросовестность. ФНС России неоднократно обращала внимание предпринимателей на важность проведения проверок своих контрагентов, давала разъяснения об обстоятельствах, не свидетельствующих о получении необоснованной налоговой выгоды. Также необходимо помнить, что решение о наличие необоснованной налоговой выгоды принимается людьми, которые могут руководствоваться формальными признаками, а не реальностью.

Поэтому, при выборе партнера и для дальнейшей возможности подтвердить свою позицию как осмотрительную перед проверяющими чиновниками, следует обратить внимание на следующее:

  • выбор контрагента должен находиться в логике, применяемой на практике компанией по отношению ко всем своим партнерам;
  • важно соблюдение четкой структуры по оценке условий сделки с потенциальным поставщиком, наличие обоюдной коммерческой привлекательности, привлечение к работе фирм с хорошей репутацией, достаточными ресурсами, устойчивой платежеспособностью и т.д.

Также, ФНС предлагает достаточно сложную и трудоемкую процедуру проверки партнера, но, помните, что одним из важных факторов при выборе контрагента является реальность его хозяйственных операций.