Формат общения с ФНС по-новому

Опубликовано - 28 июля, 2017

Развитие технологий происходит быстро. Они входят в жизнь и прочно занимают свое место. Чтобы бизнес был конкурентоспособным, новые технологии приходится осваивать и внедрять в практику. Сейчас специалистам фирмы, оказывающей бухгалтерские услуги, сложно представить работу только с документами на бумажных носителях, так как их электронные «собратья» прочно вошли в повседневную жизнь. Такое развитие влияет на все сферы деятельности и заставляет и государственные органы «не отставать» и добавлять возможности с использованием электронного формата общения.

К подобным новшествам относится внедрение налоговой службой возможности сдачи деклараций в электронном виде, которое дополнилось и подачей жалоб. Эта возможность была предоставлена налогоплательщикам с июня 2016 года при использовании сервиса «Личный кабинет» на сайте ФНС. Во время формирования жалобы указанным способом можно выбрать один из трех возможных способов ответа (в инспекции, в личном кабинете или электронном виде через ТКС). Напомним, что пожаловаться придется, если произошло нарушение прав компании сотрудником службы, или, например, в случае доначислений налогов без оснований.

Дополнительно к существовавшим возможностям у организаций - юрлиц теперь появится способ направлять жалобу с использованием телекоммуникационных систем на действия или бездействия ответственных лиц, для обжалования ненормативных актов налоговой службы. Для реализации была разработана электронная форма с соблюдением требований, изложенных в НК РФ, которая будет отправляться отдельным приложением к жалобе. На данный момент, проект формы не содержит специально отведенного места для указания предпочтительного способа ответа от налогового органа, то есть удобный вариант надо указать в самом тексте жалобы.

Несмотря на то, что перечень причин для отказа в рассмотрении жалоб был расширен, все же внедрение новой формы повлияет на коммуникацию между налоговым органом и фирмой в части упрощения и облегчения данного процесса.