О чем нужно уведомлять налоговую?

Опубликовано - 22 сентября, 2017

Вести бизнес – дело не простое, кроме ответственности за сотрудников, существуют отношения с партнерами, а также обязательства перед государством, которые выражаются в своевременной сдачи отчетности, уплате налогов, соблюдение норм действующего законодательства и многое другое. Небольшим предприятиям, иногда, выгоднее и интереснее для ведения учета привлекать стороннюю фирму, организовывающую полное бухгалтерское сопровождение деятельности. А вот более крупным организациям следует организовывать данный процесс очень тщательно, так как недоработки на данном фронте могут оказать влияние на результативность деятельности.

Так, у любой организации может возникнуть необходимость об уведомление налоговиков о том, куда и кому следует направлять электронные документы, пересылаемые по средствам ТКС, например, сообщить координаты получателя. Это следует сделать в случае направления требования налоговиками обособленному подразделению компании, которое не владеет документацией по причине ее централизованного хранения, или же произошла смена оператора электронного документооборота и др.

Ознакомиться с порядком подачи подобного уведомления можно в письме Федеральной налоговой службы РФ № ЕД-4-15/23665. Данный документ может заполняться и направляться либо самим налогоплательщиком, либо его уполномоченным представителем в электронном формате по телекоммуникационным каналам связи с усиленной квалифицированной электронной подписью. Такое уведомление необходимо подать в отношении каждого налогоплательщика, которому контролеры могут прислать документацию.

Помните, что уведомление в ряде случаев не будет принято, например, если выявлено несоответствие утвержденной форме, или отсутствует необходимый вид подписи и др.