Особенности бухгалтерского учета простого товарищества

Опубликовано - 24 апреля, 2017

Как говорилось ранее, простое товарищество создается путем объединения вкладов двух и более партнеров для достижения общей цели (один из возможных вариантов – получение прибыли).

При ведении совместной деятельности бухгалтерский учет может быть возложен на одного из партнёров или передан сторонней организации, оказывающей бухгалтерские услуги.

При осуществлении бухгалтерского учета созданного товарищества существует ряд нюансов, таких как:

  • К основным операциям будут относиться внесение денежных средств и имущества, приобретение материалов для дальнейшего использования, реализация продуктов деятельности. Сюда же войдут определение фин. результатов, распределение прибыли.
  • Учет имущества должен осуществляться отдельно от собственного бухгалтерского учета партнера (в случае использования, бухгалтерского сопровождения сторонней организацией это легко выполнимо).
  • Учет активов простого товарищества ведется в составе финансовых вложений по балансовой стоимости согласно оценке, зафиксированной в договоре.
  • Финансовый результат (прибыль или убыток) распределятся между партнерами в конце отчетного периода.
  • Ликвидационный баланс должен быть обязательно составлен при прекращении деятельности.

Для ведения бухгалтерского и налогового учета товарищества важно помнить о необходимости утверждения учетной политики, которая может быть отражена в приложении к договору о совместной деятельности.