Отпуск главного бухгалтера: право подписи

Опубликовано - 31 июля, 2017

Всем сотрудникам положен ежегодный отпуск, и главный бухгалтер – не исключение. Несмотря на его отсутствие на рабочем месте, процесс ведения учета в организации остановится не может. Конечно, в фирме, реализующей бухгалтерское обслуживание в СПб, вопрос временного замещения главбуха не стоит остро, так как есть специалисты, которые могут взять эти функции на себя при должном оформлении. Следует напомнить, что во время отсутствия главного бухгалтер право подписи должно быть «передоверено», вопрос состоит в том, кому и как следует оформить данное право.

Правом подписи можно наделить уполномоченные лица, например, директора компании, если он будет временно исполняющим обязанности главбуха. Также уполномочить можно сотрудника по средствам оформления приказа и доверенности (такой порядок изложен в п.6 ст.169 Налогового кодекса). Обратите внимание, что в доверенности должны быть перечислены «разрешенные» действия (например, сдача документов в госорганы, право подписи счет-фактур и т.д.). Напоминаем, что действующим законодательством не запрещено наличие двух подписей одного лица на счет-фактурах, главное – наличие полномочий.

Если во время отсутствия главного бухгалтера возникнет необходимость подписывать банковские документы, то эта возможность появится только в случае наличия образцов подписей замещающих лиц в банковских карточках на постоянной основе или путем оформления временных с необходимыми образцами.

Также, с нахождением в отпуске главбуха может совпасть проведение налоговой проверки, которую не отменят, но в случае запроса дополнительных документов можно ходатайствовать о продление срока их предъявления в связи с отсутствием главного специалиста на рабочем месте (данное право закреплено п.3 ст. 93 НК РФ).

Самое главное – на время отсутствия главбуха обеспечить правильный и полный документообо-рот, чтобы в будущем не возникло осложнений.