Отзыв лицензии у банка: возможные последствия для бизнеса

Опубликовано - 20 июня, 2017

Ситуация в банковском секторе страны складывается таким образом, что часть у части работавших кредитных организаций банк-регулятор отозвал лицензии по результатам проведенных проверок их деятельности. Данный процесс продолжается, что влечет за собой не только заморозку денежных средств компаний на счетах, но и увеличивает налоговые риски.

Фирмам, использующим в своей работе бухгалтерское сопровождение партнера, следует проявлять разумную осмотрительность. Ведь в случае использований бухгалтерского аутсорсинга контактирует с банком именно партнер, оказывающий данную услугу. Ведь обычной практикой является нахождение на банковских счетах организации оборотных средств, денежных сумм для выплаты заработной платы персоналу и средств, направляемых на уплату страховых взносов и налогов.

Как раз в случае отзыва лицензии у банка, федеральная налоговая служба может потребовать оплату налога повторно. Что это за случаи, и можно ли предпринимателям подстраховаться от них?

Безусловное списание: уплата налогов считается выполненной в тот момент, когда компания предъявляет в банк платежку на перевод средств со своего расчетного счета. Для этого у фирмы должно быт достаточно средств, платежное поручение - корректно заполнено, также должны отсутствовать долговые требования, подлежащие первоочередной оплате (в соответствии со ст. 855 ГК РФ). Если фискалы смогут доказать, что организация специально использовала «неблагонадежный» банк для исполнения своих обязательств перед бюджетом, то ситуация может быть истолкована судом как попытка уклонения от налогов, с последующими, предусмотренными законодательствами санкциями.

Повторное требование: использование в своей деятельности услуг проблемного банка может стать поводом требования уплаты налогово повторно. Также затребовать средства повторно налоговики могут, если оплата налогов происходит в больших суммах и досрочно.