Переговоры с клиентом: учет

Опубликовано - 24 июня, 2017

Для успешного ведения бизнеса приходится проводить переговоры с потенциальными клиентами, принимать участие в профильных международных выставках. Прежде чем заключить договор с любым партнером ведется обсуждение условий сотрудничества, это относится и к возможным потребителям производимых товаров, оказываемых услуг, так и к возможным «помощникам» для бизнеса, например, фирмам, работающим на рынке бухгалтерских услуг в Санкт-Петербурге и предоставляющим профессиональное бухгалтерское сопровождение.

Но, как показывает практика, не все переговоры заканчиваются подписанием контракта, а фирма потратила средства на их подготовку и проведение, то есть сделала вложения, которые не привели к результату. Возникает вопрос: как учесть такие затраты?

Министерство финансов разъяснило, как это следует осуществлять (даже по безрезультатным переговорам). Напомним, что к подобным расходам относятся: транспортное обслуживание, привлечение переводчика к переговорам, организация совместного делового завтрака или обеда и т.д.

Данные затраты – это представительские расходы, которые включаются в состав прочих расходов, и могут быть учтены в сумме не более четырех процентов от расходов на оплату труда компании за налоговый период (регулируется 264 статьей НК РФ). Поскольку база для налога на прибыль рассчитывается нарастающим итогом, следовательно, это применимо и к затратам на зарплату, и представительским расходам. В случае превышения допустимого лимита расходов, их модно будет признать в следующих отчетных периодов с соблюдением допустимого размера. Также, важно отметить, что затраты должны быть документально подтверждены. Поэтому, основываясь на изложенном, для учета представительских расходов на переговоры, не важно каким результатом они завершились.