Применение патента предпринимателем: реклама в Интернете

Опубликовано - 20 июня, 2017

Патентная система налогообложения является привлекательной в части прозрачности и ясности ее использования на практике, а главное – за счет понятной схемы по уплате налогов и сборов в бюджет государства. С ее применением может справиться предприниматель и самостоятельно, и с помощью услуг специализированной фирмы, реализующей бухгалтерское обслуживание бизнеса. Но может возникнуть необходимость использования Интернета для расширения возможностей рекламы товаров, и появится вопрос о правомерности такого решения.

Следует напомнить, что согласно действующим правовым нормам применение ПСН в рознице для ИП ограничены. Это зависит от размера помещений, в которых ведется торговля:

  • торговая площадь до пятидесяти квадратных метров;
  • объекты стационарной сети, не имеющие торговых залов;
  • объекты нестационарной торговой сети.

При выборе патентной системы следует знать, что правовая норма определяет розницу как деятельность предпринимателя, связанную с реализацией продукции (как за наличный расчет, так и с использованием карт) при обязательном подписании договоров. К данному виду деятельности нельзя отнести реализацию товаров с использованием печатных каталогов или образцов, если это происходит за пределами реализационной сети, а также с применением телевидения (например, телемагазины), компьютерной или телефонной сетей.

В связи с вышеизложенными нормами, в случае использования Интернета как ресурса для рекламы товаров (места рекламы) для применение ПСН для ИП возможно. Должно быть соблюдено условие, что торговля товарами / продуктами происходит через торговую точку или другой объект торговой сети (признаваемый таковым). Такая позиция была изложена в Письме №03-11-12/24582 Минфином России.