Рекламные расходы

Опубликовано - 28 августа, 2017

Большинство частных компаний, да и некоторые государственные предприятия, при ведении своей деятельности используют рекламу как средство для продвижения товаров и услуг до конечного потребителя. Так, например, для фирм, занимающихся бухгалтерским обслуживанием в СПб, типично размещение рекламы на специализированных Интернет сайтах или в профессиональной периодике. А вот производители продуктов питания или товаров для дома могут размещать рекламу в каталогах торговых сетей. О чем в этом случае следует помнить штатным специалистам или сотрудникам фирм, реализующих бухгалтерское сопровождение деятельности?

В целях налогообложения существует два разновидности затрат: нормируемые и ненормируемые. Для внесения ясности и различий в них следует обратиться к налоговому законодательству, где к ненормируемым расходам отнесены, например:

  • затраты, понесенные в процессе создания выставочных витрин;
  • создание рекламных каталогов с информацией о реализуемых товарах, о самой организации;
  • затраты на участие в ярмарках и т.д.

Полный перечень расходов, целью которых является реклама, и учет которых может быть осуществлен в полном размере, приведены в 264 статье НК РФ. Вот и получается, что затраты на размещение рекламы в каталоге торговой сети можно было бы учесть в фактическом размере. Но в подобной ситуации важно помнить о разъяснениях Минфина РФ, который указал на то, что при выпуске каталогов третьими лицами, будет «образовываться» самостоятельный подвид рекламных расходов, который не относится к перечню ненормируемых.

Таки образом, при использовании данного вида рекламы расходы нормированы в размере одного процента выручки от реализации. Так как выпуск печатного издания осуществляет третье лицо, а не нормируются рекламные расходы при условии самостоятельного их изготовления.