Страховые взносы на дистанционного работника

Опубликовано - 19 апреля, 2017

В 2013 году в Трудовой кодекс РФ была добавлена глава, регулирующая занятость дистанционных сотрудников, работающих удаленно. До этого момента существовало понятие надомного работника (сохраняется и по сей день).

В чем же состоит разница между двумя этими понятиями? С одной стороны, оба сотрудника будут работать вне офиса (производства), но каковы же отличия? Одним из основных моментов является то, что результатом работы надомного сотрудника должны быть объекты материального труда. В случае дистанционной работы, создаваемое сотрудником может быть объектом нематериальным (деятельность в сфере IT-технологий, дизайна сайта и т.д.).

Также, для осуществления надомной работы требуется соблюдение предусмотренных ТК процедур, таких как оформление на работу, выполнение требований по охране труда и т.д. Для дистанционно занятых работников не требуется прохождение мед. осмотра, заключение и расторжение трудового договора возможно в электронном виде, не обязательно оплачивать сверхурочную работу и т.д.

В связи с наличием различий в работе дистанционных сотрудников и «обычных», работающих с «девяти до шести» на местах, возникает вопрос, как правильно начислять страховые взносы на получаемую оплату труда лицам, работающим по договору дистанционного найма.

Поскольку договор о дистанционной работе является трудовым, в рамках которого осуществляются выплаты в пользу физических лиц, то они автоматически становятся объектом налогообложения страховыми взносами (в ФОМС, ФОСС, ПФР).

Таким образом, оплата труда гражданина РФ по договору о дистанционной занятости облагается традиционными страховыми взносами, подлежащими уплате российской организацией, где сотрудник занят.

Такие нюансы необходимо знать как штатному специалисту, так и работникам компаний, оказывающих услуги по бухгалтерскому обслуживанию в СПб.