В деятельности микропредприятий и предпринимателей использовать бухгалтерские услуги сторонней организации является оправданным способом экономии средств и получения качественной услуги. Бухгалтерское обслуживание, оказываемое партнером, позволяет избежать многих трудностей, а также получить помощь высококвалифицированных специалистов.
Напомним, что к микропредприятиям относятся те фирмы, которые имеют численность персонала до 15 человек и доход от деятельности не более 120 млн. руб.
Для регулирования трудовых отношений, возникающих у микропредприятий с принимаемыми на работу сотрудниками, в трудовое законодательство была добавлена новая глава 48.1, которая состоит из двух статей, применимых только для организаций, включенных в единый реестр субъектов среднего и малого бизнеса.
Введение данной главы в практику позволило значительно упростить работу микропредприятий в части отказа от использования локальных нормативных актов, положения которые теперь разрешается включать пунктами сразу в договоры с сотрудниками.
Для удобства работодателей и отсутствия ошибок при самостоятельном составлении трудового договора, была разработана и утверждена типовая форма, обязательная к использованию. В то же время, решение о применение упрощенного кадрового учета должно быть принято руководством каждого предприятия самостоятельно, основываясь на его целесообразности применимо к конкретным условиям.
В процессе применения это может реализовываться следующим образом:
- менения трудового договора не потребуется, если в существующие документы включены все необходимые условия по оплате труды, социальным гарантиям и т.д.
- Если руководство фирмы решит продолжать использовать локальные нормативные акты, внесение изменений в существующие договоры также не потребуется.
- А вот при выборе в пользу упрощенной системы кадрового учета, все трудовые договоры следует привести в соответствие с типовой формой.
в случае приема в штат нового работника, использовать необходимо трудовой договор по утверждённой типовой форме.