Учет рекламных расходов

Опубликовано - 25 мая, 2017

Крылатая фраза «Реклама – двигатель торговли» не потеряет свою актуальность в ближайшее время точно. Даже компания, успешно работающая на рынке, время от времени прибегает к рекламе, например, для продвижения новых товаров или услуг. Так, оказывая бухгалтерские услуги в СПб, используя рекламные средства, фирма может стремиться к привлечению новых клиентов, повышению спроса на предлагаемые услуги или знакомство потребителей с новым продуктом и т.д.

Проведение рекламной кампании требует затрат, которые хотелось бы учитывать при расчете налога на прибыль, поэтом данные расходы должны быть обоснованы. Следует напомнить, что согласно формулировке Закона 38-ФЗ, главным условием для попадания информации о компании в понятие «реклама» должно быть ее предназначение неопределенному кругу лиц, распространяемая через средства коммуникации. Целью рекламной кампании традиционно является формирования или поддержание интереса к предлагаемым товарам (услугам) для получения или увеличения прибыли фирмы.

Для отнесения расходов к рекламным контролирующими органами необходимо соблюсти следующие условия:

  • Иметь подтверждение того, что информация предназначается для неопределенного круга лиц (например, распространение листовок по адресам проживания физических лиц может быть не признано расходом на рекламу как раз потому, что рассылка осуществляется адресно).
  • Аргументировано доказать в случае необходимости, что информация формирует, поддерживает интерес к конкретному продукту (перечень расходов для целей налогообложения изложен в п.4 ст.264 НК РФ).