Учет выплат отпускных

Опубликовано - 31 июля, 2017

Ежегодный отпуск положен каждому сотруднику вне зависимости от сферы деятельности компании. Находиться на отдыхе приятно, но его следует должным образом оформлять и осуществлять учет выплат по нему. Эта обязанность входить в трудовые функции штатного бухгалтера или может входить в комплекс услуг, предоставляемых фирмой, специализирующейся на оказании бухгалтерских услуг. О чем же следует помнить и на что обращать внимание в процессе расчета и учета отпускных штатному специалисту и сотрудникам компаний, предоставляющих бухгалтерское сопровождение бизнеса?

Данный вид выплат принимаются к учету в составе расходов на оплату труда персонала, но не всегда проверяющие органы согласны с этим. Как следствие, налоговая база по налогу на прибыль может быть увеличена, сумма сбора – возрасти, а также прибавятся пени и штрафы. Также, отпускные подлежат учету при расчетах страховых взносов, поэтому подвергнуться штрафам могут и эти выплаты. В практике часто случается, что выплаты отпускных происходят ранее выхода приказа, что создает новые претензии контролеров. Но организации опасаются задерживать выплаты, ведь результатом может стать наложение штрафа.

Рассмотрим следующие ситуации:

  • Дополнительный отпуск может предоставляться по нормам законодательства, применимым к сфере деятельности. Учет таких отпускных уменьшить налоговую базу. А если предоставление доп. отпуска оговорено в трудовом договоре, то нет.
  • Денежная компенсация может выплачиваться, только за превышение стандартных 28 календарных дней отпуска. Большая продолжительность отпуска встречается у отдельных категорий сотрудников. Таким образом, учесть в составе расходов можно только компенсацию взамен дополнительных отпусков.

Безусловно, расчеты зарплаты и отпускных выплат – очень важная и непростая задача даже для высококвалифицированных специалистов, которая требует аккуратности, внимательности и профессиональных знаний.