Уменьшение количества отчетности для организаций

Опубликовано - 19 июля, 2017

Количество документов, которое необходимо сдавать в различные контролирующие хозяйственную деятельность компаний органы, увеличивается год от года. Что не может не сказываться на эффективности работы организации. Кроме огромного количества проверок, которым подвергается бизнес, на руководителях лежит ответственность за своевременность и правильность сдаваемой отчетности (и бухгалтерской, и статистической). Так, например, небольшая фирма, оказывающая бухгалтерские услуги в СПб и работающая на «упрощенке», должна сдать порядка 35 отчетных форм по своей деятельности, а если применяется общая система налогообложения, то речь уже идет о 46 документах. Причем в данное количество не входит 12 новых форм отчетности в ПФР и 4 отчета, направляемые в ФНС, плюс еще один для Росстата.

Список выглядит устрашающе, тем более, понятно, чем больше отчетов, тем выше вероятность совершить ошибку, не соблюсти сроки представления, и за допущенные нарушения получить штраф. При Министерстве экономического развития РФ началось создание межведомс

твенной рабочей группы для оптимизации количества существующей отечности, по инициативе Торгово-промышленной палаты.

Одно из предложений, в случае его утверждения, сможет значительно упросить жизнь микропредприятий с 2018 года, работающих на специальных режимах налогообложения. Суть нововведения заключается в создании единой упрощенной формы отчета, объединяющую в себе 6-НДФЛ, 2-НДФЛ, СЗВ-М, декларацию по налогу на транспорт и имущество. В случае создания ФНС такого единого документа, сдавать его надо будет в МФЦ. По мнению авторов проекта, большое количество отчетности негативно влияет на развитие деятельности субъектов малого бизнеса.