УСН: учет расходов на добровольное медицинское страхование

Опубликовано - 11 июля, 2017

В последнее время часто используемой практикой стало добровольное медицинское страхование работодателем, оформляемое для штатных специалистов организации (полисы ДМС). Это самостоятельное решение руководства компании, обеспечивающее более высокую степень привлекательности фирмы в качестве места постоянного трудоустройства для потенциальных сотрудников и работающих специалистов. Но при осуществлении учета таких расходов при УСН – режиме (доходы минус расходы) существуют особенности, о которых необходимо помнить работникам компаний, оказывающих бухгалтерские услуги в СПб, и штатным бухгалтерам.

Возможность учета данного вида затрат обозначена в письме Министерства финансов РФ № 03-11-06/2/7658. Это возможно за счет действия норм налогового законодательства в отношении плательщиков «упрощенного» налога. Подпункт 6 пункта 1 статьи 346.16 допускает произвести учет оплаты временной нетрудоспособности сотрудников в составе расходов (выплаты по больничным). Также возможность включения затрат на трудовые выплаты по правилам налогообложения прибыли предусмотрена в пункт 2 этой же статьи (то есть аналогично ст. 255).

В свою очередь пункт 16 статьи 255 Налогового кодекса разрешает отнести взносы, направленные страховым компаниям по договорам ДМС, заключенным в пользу сотрудников, к расходам на выплату финансового вознаграждения. Обязательным требованием для реализации данного способа учета является срок действия страховки – не менее 1 года. Также, необходимо помнить, что компания, осуществляющая страхование сотрудников, должна иметь лицензию, действительную для ведения деятельности в России.

Если все требования соблюдены, то затраты на ДМС могут быть учтены в составе расходов с действующим лимитом – не более шести процентов от всех расходов на оплату труда персонала.