Ведение бухучета: кто ответственен?

Опубликовано - 19 сентября, 2017

У новой, только открывшейся компании или еще находящейся в стадии подготовки к работе на рынке, есть необходимость укомплектовать свой штат специалистами. Также, это может быть и индивидуальный предприниматель, который работает своими силами, без привлечения наемных работников. В любом случае, у каждой организации или ИП есть обязанность вести бухгалтерский учет своей деятельности, а также организовывать должным образом хранение документов. Организовать процесс осуществления бухучета и сохранности документации является задачей руководителя (на это указывает Федеральный закон «О бухгалтерском учете»). Напомним, что реализовать данное требование можно самостоятельно по средствам принятия в штат специалиста или привлечь стороннюю фирму, оказывающую бухгалтерское сопровождение бизнеса.

Принять обязанности по осуществлению бухучета деятельности руководителю возможно и на себя, но только в случае если у организации есть право осуществлять его упрощенно. Во всех других случаях этими полномочиями надо наделить либо сотрудника фирмы, либо привлечь стороннего исполнителя путем подписания соответствующего договора об оказании услуг по осуществлению бухучета на предприятии.

Необходимо отметить, что согласно точке зрения Министерства финансов РФ, изложенной в письме № 03-02-08/30885, применительно к деятельности индивидуальных предпринимателей привлечение стороннего исполнителя, оказывающего услуги по ведению бухгалтерской документации и отчетности, в штате должен трудиться хотя бы один сотрудник по заключенному трудовому договору (ч.6 ст.7 Федерального закона «О бухгалтерском учете»). Это требования, предъявляемые к наличию соответствующего образования, стажу работы по специальности, а также отсутствие судимости за экономические преступления.