Заработная плата: выдача расчетного листка

Опубликовано - 10 июля, 2017

Прямой обязанностью работодателя является выдача расчетного листа каждому сотруднику организации. При наличии штатного бухгалтера – эта обязанность возложена на него, а в случае применения бухгалтерского обслуживания сторонней фирмой – формирование расчетных листков для персонала будет одной из комплекса оказываемых услуг.

К сожалению, согласно существующей статистике по результатам проведенных опросов около 53 процентов работодателей свою обязанность по выдаче расчетных листков не выполняют. Только одна десятая часть опрошенных респондентов подтвердили выдачу документа под подпись для повреждения факта получения в случае проведения проверки трудовой инспекцией. Ситуация печальна, ведь норму трудового законодательства о выдаче расчетного листка никто не отменял. Напомним, что данный документ оформляется компанией в произвольной форме, он должен обязательно содержать информация о начисленном денежном вознаграждении работника и удержанных с него суммах.

Министерство Труда РФ в очередной раз напомнило работодателям о необходимости соблюдать существующее требование законодательства, проинформировав также о возможности оформления документа кроме традиционной бумажной версии и в электронном формате. Подобное нововведение способно облегчить существующий документооборот организации, но при отсутствии технических возможностей можно продолжать использовать бумажный вариант документа.

Следует отметить, что при выборе в пользу электронной версии расчетного листа (то есть его передача работнику по электронной почте), этот способ должен быть закреплен в локальных нормативных актах организации.

Также, в случаях нарушений, например, несвоевременная выдача расчетных листов, компанию, должностных лиц, ответственных за произошедшее, а также предпринимателей могут привлечь к административной ответственности путем наложения штрафов (полностью с перечнем можно ознакомиться в статье 5.27 КоАП РФ).