Аутсорсинг бухгалтерских услуг: что, зачем, почему?

Опубликовано - 27 марта, 2017

Всем известно, что одним из факторов успешной работы компании является наличие грамотного и высококвалифицированного бухгалтера. Он является правой рукой руководителя, без него невозможна деятельность предприятия. Качественное ведение бухгалтерского учета организации позволяет содержать в порядке документацию, избегать штрафных санкций и не испытывать затруднений при проведении внешних проверок. Это одно из преимуществ наличия штатного специалиста.

Но есть и другая сторона содержание такого сотрудника – высокая стоимость услуг подобного специалиста. Для крупных компаний не представляет проблему данное условие, но что делать малым или микро предприятиям?

В этом случае существует оптимальное решение - привлечение сторонней организации, оказывающей бухгалтерское сопровождение бизнеса (аутсорсинг бухгалтерии), то есть передача этих функции в ведение профессионалов (аутсорсеров). В последние годы данная услуга пользуется устойчивым спросом, и, вероятно, потребность в ней будет только увеличиваться. Об этом свидетельствует статистика по странам Европы, опыт США и развивающийся рынок аутсорсинга Азиатско-Тихоокеанского региона. Так, например, в Европе более 80% предприятий отказались от наличия бухгалтера в штате компании.

В России рынок аутсорсинга все еще находится в стадии формирования и становления, но можно утверждать, что его развитие будет продолжаться. Так как аутсорсинг бухгалтерии позволяет значительно экономить средства компаний на содержание сотрудника, уменьшить налоговую базу на сумму обслуживания у аутсорсера, получить в распоряжение квалифицированных специалистов, снизить риск ошибок в бухгалтерии и отчетности предприятия.