Блокировка счета с указанием причины

Опубликовано - 22 января, 2018

В связи с внесением изменений в действующее «антиотмывочное» законодательство, направленных на борьбу с преступными финансовыми схемами, пострадали и добросовестные участники рынка. В прошлом любой организации могли быть обращения в банковскую организацию, закончившиеся получением отказа по какой-либо причине. Что в настоящем при рассмотрении заявки фирмы может негативно сказаться на принятии решения банка, после чего прямая дорога в список «отказников». Поскольку процедура попадания в него крайне проста, а методика исключения находится в стадии активной доработки, то и стать его участником — происшествие малоприятное, влекущее за собой затруднения для осуществления коммерческой деятельности. Причем в случае занесения в «черный» список бессильны будут помочь в решении ситуации и специалисты фирм, оказывающих бухгалтерские услуги в Спб.

Но в скором будущем ситуация может измениться в лучшую сторону, так как у пострадавших появится возможность доказать свою благонадежность и несостоятельность причин полученного отказа от банковской организации. Это станет возможным в случае принятия проекта закона № 296412-7, прошедшего первое чтение в Государственной Думе. Находящийся на рассмотрении законопроект может сделать обязательным требованием для банков объяснять причины вынесенного решения об отказе в обслуживании или реализации конкретной операции.

На данный момент такой обязанности у кредитных организаций нет, поэтому отказы в обслуживании не подкрепляются аргументацией. А направленная информация в Росфинмониторинг становится причиной занесения в список «отказников» регулятора.

Поэтому введение нового обязательного требования на законодательном уровне позволит пострадавшей организации доказать свою «чистоплотность», а банковская организация на основании принятого решения о благонадежности фирмы уведомит Росфинмониторинг для исключения фирмы из проблемного списка. Также у компаний и предпринимателей будет реализована возможность обратиться в специальную комиссию Центробанка для рассмотрения возникшей спорной ситуации между клиентом и банком. Обратите внимание, что решение комиссии будет обязательным к выполнению банком.