Повсеместно внедрение электронного документооборота позволило отказаться от части документов на бумажных носителях. Но в таком «прогрессивном» действии таится и опасность – безвозвратная утеря данных из-за технических сбоев в системах, хранимых только в электронной форме, и новое поколение трудовых книжек не является исключением. Дискуссии о новом виде трудовых ведутся не один год, поэтому можно предположить, что в том или ином виде инициатива будет реализована. В свете чего сотрудникам агентств по кадровому и бухгалтерскому аутсорсингу деятельности следует обратить внимание на происходящие в законодательной сфере процессе. Да и специалистам фирм, занимающихся бухгалтерским обслуживанием бизнеса, также следует осуществлять мониторинг новостей трудового сектора.
Кроме существующих положительных моментов от введения в «оборот» электронных трудовых явным минусом можно признать увеличение нагрузки на работодателей, так как документация будет дополнена новыми формами и отчетами. Об этом сообщил министр труда и социальной защиты РФ на проходящем в Сочи инвестиционном форуме.
Увеличение нагрузки будет обусловлено необходимостью коммуникации между бывшим и новым работодателем специалиста. Следует «увязать» все сведения, которые будут храниться в сводных базах данных. Одним из затруднений видится необходимость налаживания обмена данными, например, с Пенсионным фондом, который в настоящее время владеет информацией только о стаже и доходах физического лица. Для работы нового механизма в ПФР понадобится направлять сведения и о трудовой карьере работников.
Министр также указала на то, что ввиду специфики вопроса, сведения будут храниться в каких-то случаях централизованно, а в каких-то ситуациях децентрализовано. Несмотря на отсутствие ясности во многих позиции в отношении внедрения электронных трудовых книжек, профильное министерство планирует разработать соответствующий закон еще до окончания года.