Что может измениться в работе МФЦ?

Опубликовано - 15 января, 2018

Открытие многофункциональных центров по оказанию государственных услуг упростило процесс взаимодействия граждан с органами госвласти. Спектр предоставляемых услуг постоянно расширяется, теперь не надо носить документы в разные подразделения ведомств, достаточно посетить МФЦ. В соответствии с последними предложениями спектр деятельности центров может дополниться за счет предоставления услуг бизнесу, например, регистрация граждан в качестве ИП. То есть появится возможность выбора, каким именно способом обратиться в профильное ведомство для начала предпринимательской деятельности, самостоятельно или прибегнув к помощи специализированной фирмы, предоставляющей бухгалтерские услуги, в том числе услуги по регистрации в качестве ИП.

Несмотря на явный положительный эффект от работы центров для простого населения, одним из негативных моментов являются сложности, вызванные необходимостью предоставлять пакет документов для получения услуги неоднократно по причине получения отказа в их приеме по новым основаниям, то есть первый отказ по первой причине, следующий – под другой и т.д. Но ситуация может измениться, так как Государственная Дума в первом чтении приняла проект закона № 269940-7, который может внести запрет на многократный отказ в приеме документов по различным основаниям.

Центры могут получить «разрешение» на однократный отказ, сопроводив его единожды указанием всех недочетов в предоставляемом на рассмотрении наборе документов. Также следует учесть, что истребование дополнительных документов при повторном обращении возможно в случаях изменения законодательных требования в части запрашиваемой услуги или при наличии ошибки в действиях сотрудника центра. В случае принятия законопроекта также сократиться срок, отведенный на обжалование заявителем действий или решений центров.