Уже с 2017 года может начаться поэтапный ввод больничных в электронной форме. Законопроект уже одобрен правительством.
Больничный для работодателя является достаточно важным документом, при его утере работодателю откажут в возмещении пособия в ФСС . Естественно существует возможность запросить у сотрудника дубликат больничного листа, но проблем с ФСС в такой ситуации не избежать.
Ввод электронных больничных значительно упростит задачу сотрудникам, осуществляющим бухгалтерский учет, т.к. поможет избежать некоторых ошибок при его проверке и заполнении, из-за которых работодатель может получить отказ в возмещении пособия.
Конечно, мы можем только надеяться, что данная система сразу идеально начнет работать. Идеальная работа системы будет зависеть от многих факторов. Но все положительные стороны электронного больничного листа специалисты, осуществляющие бухгалтерское обслуживание смогут ощутить лишь тогда, когда Фонд социального страхования перейдет на «прямую» систему выплаты пособий. По заверению правительства это должно произойти в ближайшие пару лет.
Бухгалтерской службе останется только с помощью соответствующей программы заполнить реестр сведений на выплату пособия, подписать электронной подписью и направить в Фонд социального страхования. Это значительно поможет сэкономить время сотрудника бухгалтерии и избежать очередей в отделениях ФСС.