Инвентаризация товаров у предпринимателя

Опубликовано - 29 января, 2018

Одним из важных моментов при ведении предпринимательской деятельности является не только продажа товаров или оказание услуг населению, но и осуществлении внутреннего «самоконтроля». К такой категории можно отнести внутренний контроль за сохранностью имущества. Выявить недостачу можно в процессе инвентаризации или внутренней ревизии. Напомним, что недостачей считается физическое отсутствие денежных средств или иных материальных ценностей, выявленное в ходе соответствующего контрольного мероприятия. Но, законодательно, требование проводить такие мероприятия предъявляется только к юрлицам, а индивидуальные предприниматели от него освобождены. Министерством финансов РФ рекомендуется при выявлении фактов недостачи или хищения у ИП руководствоваться Методическими указаниями, утвержденными Приказом ведомства № 49 от 13 июня 1995 года.

Из-за того, что для предпринимателей необходимость проводить инвентаризацию законодательно не закреплена, могут возникать ситуации, когда причиненный сотрудником ущерб будет сложно доказуем. В этом случае эксперты отрасли рекомендуют предпринимателям дополнять типовой договор о материальной ответственности соответствующей формулировкой, разработать внутренний документ, регламентирующий порядок проведения инвентаризации, а каждого поступающего на работу нового сотрудника информировать о действующих правилах. В случае затруднений при разработке необходимой документации можно обратиться к услугам специализированной компании, организовывающей не только процесс бухгалтерского сопровождения в СПб, но и осуществляющей другие востребованные действия.

Отсутствие же подобного регулирования в деятельности предпринимателя может негативно сказаться, если рассмотрении его претензии дойдет до судебного урегулирования. Так как судебная инстанция может запросить подтверждающие факты. В их отсутствие решение, принятое судом, может быть не в пользу пострадавшего предпринимателя.