Итоги налоговой проверки: нюансы оформления контролерами

Опубликовано - 22 декабря, 2017

Как известно, деятельность любой организации подлежит контролю со стороны профильных ведомств путем проведения проверок, плановых, внеплановых и т.д. Сама процедура проверки доставляет немало хлопот, это и затраты времени на подготовку к ней, и финансовые затраты, вызванные получением необходимой документации, например, транспортные расходы сотрудника и многое другое. Если фирма сотрудничает на постоянной основе с компанией, предоставляющей бухгалтерские услуги, то отчасти данный процесс пройдет безболезненнее. Так как персонал компании, специализирующейся на бухгалтерском сопровождении бизнеса, чаще сталкиваются с процедурой налоговой проверки при выполнении своих обязанностей перед клиентами. Следует отметить, что результаты проверки далеко не всегда бывают удовлетворительные, что влечет за собой последующую работу по исправлению ситуации на основании требований контролеров.

Оспорить вынесенное решение налоговиков только по формальным признакам вряд ли удастся. Например, если получен акт проверки, а электронные приложения присланы отдельно, или же, с вашей точки зрения, направлены не все документы, представляющие интерес. К такому выводу можно прийти, основываясь на позиции ФНС РФ, изложенной в нескольких письмах.

Например, письмо № ЕД-4-2/23295 содержит разъяснения о том, что налоговая инспекция обязана приложить к акту проверки только те документы, которое подтверждают нарушения законодательных норм для возможности налогоплательщика представить свои возражения. Если обратиться к письму № ЕД-4-2/24861 от 17 декабря 2017, станет ясно, что с использованием каналов ТКС должен направляться акт о результатах проведенного контрольного мероприятия. Также, специалисты службы напоминают, что приложения данному акту являются самостоятельными документами, поэтому их отправление отдельно невозможно классифицировать как нарушение.