Изменения в правилах оплаты листков нетрудоспособности

Опубликовано - 05 марта, 2018

Начисления и оплата больничных листов – каждодневная обязанность любого бухгалтера. Работники болеют, сотрудницы уходят в декрет, поэтому процедура оформления сданного листка нетрудоспособности знакома каждому специалисту не понаслышке. Если же организация при осуществлении своей деятельности сотрудничает со специализированной компаний по оказанию бухгалтерских услуг в СПб, то заниматься оформлением больничных листов будет партнер. Но, в любом случае, стоит принять во внимание грядущие изменения в части правил выдачи больничных.

Значительные корректировки будут внесены в срок, на которой необходимо оформление больничного листа работающим родителям для ухода за ребенком. Планируется отмена действующих временных ограничений. Документ, который должен будет внести указанные изменения, размещен на официальном ресурсе проектов нормативно-правовых актов.

Так, планируется отмена лимита по количеству дней в календарному году, на которые листок нетрудоспособности может быть оформлен. В настоящее время действует законодательное ограничение в шестьдесят дней для ухода за дошкольником до 7 лет. Также, будет отменен лимит по сроку и увеличен возраст (до 18 лет) в случаях ухода за ребенком-инвалидом.

Ряд других изменений, который рассматривается чиновниками, касается правил выдачи и работы с новым типом больничных – их электронным вариантом. Планируется описать и закрепить порядок их оформления и выдачи, несколько отличный от традиционной бумажной версии. Например, при оформлении электронного листка нетрудоспособности для гражданина, работающего в нескольких организациях, будет создаваться один больничный лист, а каждому работодателю будет направляться его уникальный номер. Также, при оформлении и получении нового электронного варианта больничного гражданам потребуется предъявлять не только паспорт, но и СНИЛС.