Счет-фактура является важным документом, применяемым в целях налогового учета НДС. Очень важно соблюдать требования по сроку хранения данного вида документации, так как в ходе проведения контрольных мероприятий фискалы будут проверять корректность расчетов и уплаты налога на их основании. При использовании комплекса бухгалтерских услуг, предоставляемых фирмой – партнером, данная обязанность будет выполняться ее сотрудниками, но контролировать исполнение следует также и самому предпринимателю. Используя в работе компании стороннее бухгалтерское обслуживание, заказчик услуг также продолжает нести ответственность за правильность организации и ведения налогового учета.
Длительное время существовал нерешенный вопрос в части хранения счет-фактур связанный с тем, в каком формате необходимо это осуществлять. С одной стороны законодательство указывает на то что, существует возможность оформлять их и в бумажном варианте, и в электронном. Важным аспектом применения электронного варианта является его утверждение усиленной квалифицированной электронной подписью главы компании. Вопрос же хранения заключался в том, достаточно ли электронной версии документа для хранения продавцом в случае отправления покупателю бумажного экземпляра счет-фактуры? Ведь, как известно, в случае использования бумажного варианта, после отправления у продавца должен остаться второй экземпляр счет-фактуры на данном типе носителя.
Опубликованное письмо ФНС № СД-4-3/17731 указывает на то, что в случае применения усиленной КЭП главы организации и ведущего специалиста по бухгалтерии, хранение экземпляра продавца в электронном формате возможно, даже при отправке покупателю счет-фактуры на бумаге. Так что, разъяснения профильного ведомства внесли необходимую ясность в вопрос и решили его.