Оформление СНИЛС сотруднику

Опубликовано - 12 мая, 2017

СНИЛС (страховой номер индивидуального лицевого счета) – обязательный документ, как для работающих граждан, так и для неработающих, в том числе и для несовершеннолетних детей. Он нужен в первую очередь для начисления трудовой пенсии. Его номер уникален и закрепляется на всю жизнь за одним человеком.

Как правило, при поступлении на работу большинство сотрудников уже имеют данный документ, и для работодателя не представляет никакой сложности процесс оформления на работу. Но возможны ситуации, когда по каким-то причинам СНИЛС отсутствует:

  • Сотрудник не помнит, получал ли он его, не может сказать номер;
  • СНИЛС потерян;
  • Изменений данных сотрудника (ФИО, адрес и т.д.).

В таком случае оформление СНИЛСа (его восстановлением или корректировкой данных) может заняться штатный бухгалтер или специалист компании, оказывающей бухгалтерское сопровождение организации (не стоит забывать о наличии нотариально заверенной доверенности). Для решения данного вопроса необходимо обращаться в территориальное отделение Пенсионного фонда. Для получения исчерпывающих сведений по заполнению документов и точный перечень можно найти в постановлении правления ПФР №473 от 01 июня 2016 и приказе Министерства труда №230н от 02 марта 2017 г.