Осторожно, мошенники в соцсетях!

Опубликовано - 17 ноября, 2017

К сожалению, не все граждане стремятся зарабатывать средства на жизнь честным путем. Мошенники используют множество схем, конечной целью которых является личное обогащение за счет доверчивых граждан. Причем за последнее время отмечается резкий рост количества обманов с использованием социальных сетей, где сотрудники могут «пребывать» и в личное, и в рабочее время. Так что следует проявлять повышенную бдительность при получении запроса на сообщение каких-либо данных банковских карт, так как злоумышленники делают это от имени надежных и зарекомендовавших банковских организаций. Так, например, рядовой специалист фирмы, занимающейся бухгалтерским сопровождением деятельности, может получить подобное сообщение от мошенников, будучи участником официальной группы банковской организации в соцсети.

Схема обмана элементарна – создается поддельный аккаунт работника банковской организации. Участник группы обращается с жалобой на странице сообщества, а злоумышленник, следя за подобными обращениями, моментально вступает в диалог от имени представителя банка. Для повышения степени доверия пользователю может даже отправляться СМС от имени банка, содержащего одноразовый код для входа в онлайн - сервисы.

Сотрудники социальных сетей для предотвращения подобных противоправных действий осуществляют постоянный мониторинг и принимают жалобы от пострадавших пользователей. А представители банков рекомендуют не сообщать данные, которые могут быть использованы для хищения средств и совершения незаконных операций. Также следует помнить о том, что банки – это крупные организации с большим количеством клиентов, ответ на свой вопрос или жалобу получить в течение нескольких минут, как правило, невозможно. В среднем обращение может рассматриваться от нескольких часов до нескольких дней. И, конечно же, ответ не будет отправлен в «приват» пользователя.