Плюсы и минусы передачи бухгалтерии на аутсорсинг

Опубликовано - 18 ноября, 2016

В нынешней финансовой ситуации руководители даже крупных организаций начали задумываться о сокращении штата бухгалтерии или полной замене штата на аутсорсинговую компанию.

Надо сказать, что уровень подготовки сотрудников бухгалтерии с каждым годом становится все посредственнее и кадровая служба при отборе потенциальных сотрудников не всегда может корректно оценить их профессиональные качества и уровень подготовки.

Основным преимуществом аутсорсинга бухгалтерии является именно наличие высококвалифицированного штата бухгалтеров. Аутсорсинговая компания, предоставляющая бухгалтерское обслуживание более тщательно ведет отбор соискателей на должности бухгалтера, т.к. обязуется по договору с клиентом выполнять свою работу добросовестно, качественно и в соответствии с законодательством РФ, а для этого нужен профессиональный штат бухгалтеров.

К плюсам также можно отнести то, что весь штат аутсорсинговой компании обязательно проходит обучение и повышение квалификации, что гарантирует клиенту высокий уровень подготовки.

Так же бесспорным плюсом можно считать наличие специализированных бухгалтерских программ предоставляемых для ведения в них учета клиента. Данные программы своевременно обновляются, что значительно упрощает жизнь клиента аутсорсинговой компании. Это позволяет значительно экономить средства организации.

Минусами аутсорсинговых компаний для клиента можно считать:

  • Необходимость взаимодействия с ведущим бухгалтером по средствам телефона или электронной почты, как следствие не совсем оперативный отклик бухгалтера.
  • Необходимость сбора первичной документации и предоставления в обслуживающую компанию.

Однако, не смотря на минусы, услуги организаций по бухгалтерскому сопровождению становятся все более популярными. Многие аутсорсинговые компании уже нашли решение позволяющее упростить документооборот с клиентом.