При смене инспекции сверка не нужна

Опубликовано - 21 февраля, 2018

При ведении предпринимательской деятельности может встать вопрос о «переезде» фирмы в другой район города по каким-либо обстоятельствам, одним из возможных последствий может стать необходимость смены налоговой инспекции. В случаях, когда фирма привлекает к своей работе специализированную компанию, предоставляющую полный спектр бухгалтерских услуг, «хлопоты» по решению данного вопроса возьмет на себя партнер. А предпринимателям, которые планируют самостоятельно осуществить смену налоговой, следует знать о последних изменениях в порядке действий.

До настоящего времени у организации, которая осуществляла переезд со сменой адреса работы, следовало произвести обязательную сверку расчетов с бюджетом в налоговой инспекции по старому адресу. Только по ее итогам была возможность сняться с учета и перейти в другую инспекцию. Данное правило было закреплено регламентом Федеральной налоговой службы, утвержденного ведомственным приказом № САЭ-3-01/444.

13 февраля 2018 года был подписан приказ ФНС № ММВ-7-17/93, который отменил пункт, обязывающий компаний производить сверку. Новая версия регламента вступила в силу сразу же после подписания данного приказа.

Соответственно, в связи с исключением из регламента работы службы пункта, предписывающего проведение обязательной сверки расчетов с бюджетом и порядок ее организации налоговым органом, данное требование утратило силу и для плательщиков налогов и сборов в бюджет. То есть при смене налоговой инспекции необходимо сняться с учета по старому адресу и пройти постановку на учет по новому месту деятельности. Отмена данного требования ведет к сокращению времени, затрачиваемого плательщиком ранее, до вступления в силу обновленного варианта регламента Федеральной налоговой службы.