Проведение контрольных мероприятий налоговыми органами

Опубликовано - 27 ноября, 2017

Организовать и возложить полномочия по ведению налогового и бухучета на определенного сотрудника в любой организации должно лицо, возглавляющее ее, либо можно выполнять данные трудовые функции самостоятельно. Одним из существующих вариантов является возможность привлечение фирмы – партнера, специализирующейся на бухгалтерском обслуживании предпринимательской деятельности. Независимо от выбранного варианта решения, деятельность компаний и предпринимателей находится под контролем государственных органов. Следовательно, качественное и грамотное ведение бухучета позволяет избегать сложностей и непредвиденных ситуаций во время проведения профильных контрольных мероприятий со стороны надзорных органов. Даже при наличии штатного сотрудника в организации на этапе подготовки к плановой проверке можно привлечь профессионалов из сферы оказания бухгалтерских услуг.

Следует напомнить, что с середины августа в силу вступили изменения Налогового кодекса РФ, которые оказали влияние на проведение контрольных мероприятий, так как контролеры начали использовать для анализа возможных злоупотреблений налогоплательщиками в части реализации своих прав новый подход. Информация изложена в письме Федеральной налоговой службы № ЕД-4-9/22123.

Теперь сотрудникам ведомства предписывается собирать доказательную базу о том, что сделка, в первую очередь, преследовала цели налоговой экономии, а сточки зрения хозяйственной деятельности была лишена смысла. Перед контролерами стоят две задачи, либо доказать нереальность сделки, либо подтвердить искусственное создание условий налогоплательщиком в целях экономии средств на платежах в бюджет.

Принцип презумпции добросовестности налогоплательщика остается в основе подхода, а вот применять термин «необоснованная налоговая выгода» инспекции больше не в праве.