Расчетный лист: бумажный или электронный вариант?

Опубликовано - 16 мая, 2017

Большинство компании при ведении своей деятельности используют труд наемных сотрудников, что влечет за собой ежемесячные выплаты денежных вознаграждений, которые должны быть оформлены.

Одним из основных документов при выдаче заработной платы (наличным, безналичным способами) является расчётный лист. Неважно, есть ли в штате организации специалист, или ведение учета организации передоверено сторонней фирме, занимающейся бухгалтерским сопровождением бизнеса, этот документ обязательно должен выдаваться каждому работнику. Следует напомнить, что компании, оказывающие бухгалтерские услуги в Санкт-Петербурге, будут нести ответственность за допущенные в своей работе ошибки, как и штатный специалист.

Расчетный листок содержит важную для работника информацию: в каком размере были начислены оклад, отпускные, компенсации и т.п.; сколько было удержано (НДФЛ, штрафы и т.д.); какие суммы выплачены авансом, зарплатой, отпускными и т.д.

Невыдача расчетного листа одно из самых частых нарушений, за совершение которого возможно наложение штрафов и приостановление деятельности компании до 90 дней.

В связи с расширением использования электронного документооборота возникает вопрос, возможно ли направление расчетного листа в электронном виде? Министерство труда РФ в письме №14-1/ООГ-1560 от 21 февраля 2017 года, указало на то, что такая возможность существует. Для ее реализации такой способ извещения должен быть обязательно закреплен в трудовом или коллективном договоре, локальном нормативном акте (если применимо).