Служебная поездка совместителя

Опубликовано - 23 марта, 2018

Трудовым законодательством допускается занятость сразу у нескольких работодателей. Как правило, у сотрудника может быть место основной работы и дополнительное – по совместительству. В силу производственной необходимости одному из нанимателей может потребоваться направить такого сотрудника в служебную поездку. Следует помнить, что она должным образом документально оформляется, а расходы, понесенные в поездке, необходимо также подтверждать для возможности их дальнейшего учета. В случае, если компания сотрудничает с фирмой, оказывающей бухгалтерские услуги, то ее специалисты произведут необходимые действия и проконсультируют, каким образом следует оформить командировку для сотрудника – совместителя.

Работодателям же, отправляющим в служебную командировку совместителей, необходимо обратить внимание на письмо № 14-2/В-149, опубликованное Минтрудом РФ. Документ содержит напоминание о необходимости сохранения среднего заработка в том месте занятости, которое направляет работника в поездку. К другому работодателю такое требование не предъявляется.

Важно помнить, что занятость по совместительству имеет ряд характерных особенностей. Так, если основной работодатель направляет работника в служебную поездку, исполнение обязанностей в дополнительном месте занятости невозможно. Такие ситуации могут способствовать возникновению конфликтов с применением дисциплинарных взысканий.

Чиновники ведомства высказали мнение о том, что в подобных ситуациях, когда по основному месту работы возможны служебные поездки, наниматель совместителя должны заблаговременно отрегулировать возможные спорные вопросы. Также, по мнению чиновников, работодатель, в штате которого трудоустроен совместитель, отсутствующий по причине служебной поездки по основному месту работы, может предоставить ему отпуск без сохранения заработной платы.