Иногда, по ряду обстоятельств компании может потребоваться провести сверку расчетов с налоговой. В случае использования услуг фирмы, оказывающей бухгалтерское сопровождение в СПб, запрос на проведение данной процедуры могут сделать ее сотрудники, наделенные полномочиями. Регламент сверки утвержден приказом ФНС № САЭ-3-01/444.
Также инициатором может выступить и инспекция, это будет обязательным мероприятием в следующих ситуациях:
- если налогоплательщик относится к разряду крупнейших;
- снятия и переход на учет в отличное территориальное отделение ФНС;
- в случае реорганизации или ликвидации.
Компания получает уведомление, содержащее дату проведения проверки. При отсутствии представителя фирмы для процесса оформления итогов проведённой процедуры, акт сверки направят по почте в 2 экземплярах, с требованием возврата одного подписанного документа. Следует помнить, если уведомление налоговой вернется как недоставленное, то акт будет подписан в одностороннем порядке сотрудником отдела по работе с налогоплательщиками.
Также основание для проведения сверки расчетов по предложению инспекции может послужить наличие излишне уплаченных сумм налогов у организации (требование п.3 статьи 78 НК РФ).
Поводом для проведения проверки по расчетам может выступить желание компании, целью которой будет являться уточнение остатков по счетам учета расчетов с госбюджетом на этапе подготовки к составлению и сдаче годовой отчетности.
Для запуска данной процедуры, инициированной налогоплательщиком, необходимо составит заявление в произвольной форме, содержащее действительные реквизиты фирмы (наименование, ИНН и т.д.). Количество экземпляров заявления – одно или два, в зависимости от способа отправки.
Налоговая инспекция по полученному запросу обязана сформировать акт сверки. Если не выявлено расхождений, то процесс считается законченным.