Учетная политика: распространенные ошибки при открытии обособленного подразделения

Опубликовано - 11 сентября, 2017

Даже у малого предприятия может появиться необходимость открыть обособленное подразделение в целях развития бизнеса. Как показывает практика, при реализации данной процедуры существует ряд типичных ошибок. Шанс избежать их повышается, если в деятельности организации задействован партнер, оказывающий бухгалтерские услуги в Санкт-Петербурге. Но информация о том, что это за ошибки и как их не допустить, будет полезна предпринимателям. Ведь данный процесс окажет сильное влияние на существующий учет, и правила, по которым он осуществлялся, должны быть пересмотрены.

Самая распространенная ошибка является следствием непонимания, что такое ОП. Ответ на это вопрос следует искать в первой части НК РФ, где указано, что это любое территориально независимое от головного офиса подразделение, где оборудованы стационарные рабочие места (со сроком использования более, чем один месяц). Определение понятия «рабочее место» можно найти в 209 статье ТК РФ.

Недоразумения возникают также на предмет того, какую дату считать днем создания ОП? Дату выпуска приказа об его открытии или же непосредственно момент, когда рабочие места оборудованы и может начаться выполнение трудовой деятельности? К сожалению, однозначного ответа на этот вопрос найти невозможно, судебная практика также не вносит ясность в данную позицию.

Часто допускаемой ошибкой является распределение налоговой базы между ОП. Для расчета доли обособленного подразделения или головной компании следует руководствоваться нормами, изложенными в статье 288 Налогового кодекса.

Также следует уделять пристальное внимание балансу основных средств между головным офисом и ОП, с одной стороны распределение ОС некритично, но у регионов может быть разная заинтересованность по «уровню» собираемых налогов и тогда у контролеров возникнут вопросы именно к балансу ОС.