Упразднение транспортного налога?

Опубликовано - 09 октября, 2017

Практически любая компания для осуществления своей деятельности пользуется разнообразными транспортными услугами. Даже небольшие частные фирма, предоставляющие бухгалтерские услуги, сталкиваются с необходимостью использования автотранспорта в рабочих целях. Кто-то решает этот вопрос путем заключения договора сотрудничества со специализированной транспортной фирмой, кто-то приобретает автомобиль в собственность предприятия и принимает в штат водителя. Для части компаний оказание транспортных услуг являются основным видом деятельности. Поэтому вопрос, прорабатываемый Минтрансом, может оказать значительное влияние на результаты их работы. Также рассматриваемая инициатива окажет влияние и на простых автовладельцев.

Речь идет о возможной отмене транспортного налога и введение экологического сбора. Обсуждения в профильном ведомстве и других государственных структурах идут не первый год, но пока безрезультатно. Основанием для непрекращающихся попыток скорректировать действующие нормы является определенная доля несправедливости при уплате существующего налога. На его сумму не влияет интенсивность использования ТС в личных или рабочих нуждах.

Для предлагаемого варианта замены, то есть экологического сбора, рассматривается возможность расчета только с использованием одного важного показателя – выброса углекислого газа в атмосферу. Данную характеристику экологичности ТС указывает производитель. Получается, что региональная ставка в учет не берется, что приведет к снижению наполняемости региональных бюджетов.

Также образуется новое неравенство. В крупных городах, где экономические условия представляют большие возможности для развития бизнеса, предприниматели могут обновлять автопарк чаще, приобретая новые ТС с низким объемом выброса CO2, что будет уменьшать размер нового сбора. Пострадать могут региональные организации, финансовая нагрузка которых возрастет, если в работе используются автомобили с более невысоким классом экологичности.