Возврат билетов влияет на прибыль

Опубликовано - 09 октября, 2017

Отправлять сотрудников в командировку является распространенной практикой, продиктованной производственной необходимостью. Продолжительность служебной поездки определяются исходя из задач и целей, которые должны быть решены. Сотрудников направляют и для участия в профильных выставках, и для проведения переговоров с потенциальными клиентами или поставщиками, для посещения семинаров и конференций и многое другое. Штатные сотрудники и специалисты компаний, оказывающих бухгалтерские услуги, знают, что законодательство регулирует правила оформления служебных поездок, за направляемыми работниками сохраняются рабочее место и денежное вознаграждение. Кроме перечисленного выше, сотрудникам любой организации, в том числе и реализующей бухгалтерское сопровождение бизнеса, компенсируются определенные виды затрат, закрепленные законодательными нормами. Но иногда обстоятельства складываются таким образом, что даты поездки переносятся или она вовсе отменяется. В такой ситуации часто появляется необходимость возврата купленных билетов, иногда с удержанием штрафа.

Приведенный пример представляет интерес в части отнесения подобных расходов в бухучете. Влияют ли они на налогооблагаемую прибыль? Если да, то как?

Письмо Министерства финансов РФ № 03-03-06/1/57890 внесло ясность в этот вопрос. Штрафные санкции, примененные при возврате билетов, минимизируют налогооблагаемую базу.

Их оплата является поводом для отнесения суммы уплаченного штрафа к категории внереализационных затрат.

Возможность учесть подобные расходы в категории внереализационных предусмотрена правилами подпункта 13 пункта 1 статьи 265 Налогового кодекса. Срыв договорных обязательств перед поставщиком транспортных услуг чреват необходимостью уплаты штрафа. Проездной документ является подтверждением возникновения таких обязательств. Что и дает возможность отнести данные затраты к внереализационным.