Учет расходов при смене объекта на «упрощенке»

Опубликовано - 18 декабря, 2017

Законодательно предпринимателям предоставлена возможность работы с использованием двух основных систем налогообложения. Для возможности применения УСН на практике необходимо соблюдать ряд условий и требований, закрепленный действующими нормами. Также, для уплаты налогов существует обязанность по фиксации одной из предлагаемых схем расчетов по налогам и сборам с государством (выбор объекта налогообложения). От этого будет зависеть расчетная база и уплачиваемые суммы в бюджет. Для оптимального выбора, особенно если речь идет о только начавшей работать на рынке компании, за консультацией можно обратиться к специалистам фирмы, предоставляющей комплекс бухгалтерских услуг, которые помогут принять правильное решение. Также возможно сотрудничество на постоянной основе путем заключения договора на бухгалтерское обслуживание, что также позволяет минимизировать затраты предпринимателя.

Но обстоятельства могут складывать таким образом, что в ходе ведения предпринимательской деятельности возникнет потребность поменять выбранный объект налогообложения. Это может быть обусловлено рядом факторов. О чем следует знать в такой ситуации?

Разъяснения даны в Письме Министерства финансов РФ № 03-11-11/68187. Изложена информация для тех случаев, когда происходит смена объекта с «доходного» на «доходно-расходный». В описанных условиях возможно произвести учет части прошлогодних затрат. В частности, это относится к покупке ОС, например, оборудование было закуплено до смены объекта, а ввод в эксплуатацию – после этого момента. Согласно норме, закрепленной в п.3 ст.346.16 Налогового кодекса РФ, учет следует производить по мере ввода ОС в работу. Таким образом, появляется возможность учесть осуществленные затраты при расчете налога уже после смены объекта. Аналогичная процедура применяется и при реализации товаров, купленных до смены объекта налогообложения, когда продажи потребителям «растянуты» во времени.