В небольших фирмах кадровая работа часто является частью обязанностей бухгалтера. Согласно изменениям федерального закона №348-ФЗ, вступившим в силу с 1 января 2017 года, для микропредприятий предусмотрено значительное упрощение в ведении кадрового учета.
Следует напомнить, что к микропредприятим относятся фирмы с численностью сотрудников не более 15 и годовой выручкой до 120 млн. руб.
Изменения для микропредприятий, действующие с 1 января:
- Кадровые локально-правовые акты можно не издавать;
- Трудовой договор должен содержать информацию о трудовом распорядке, аттестации, оплате труда, и т.д.
То есть, трудовой договор (с использование типовой формы, утвержденной Правительством РФ 27.08.16) должен содержать информацию из «отсутствующих» кадровых документов, регулирующих работу предприятия. При использовании «упрощенного» кадрового учета применение данной формы обязательно.
В случае изменения статуса предприятия на малое законодательство предусмотрен срок в 4 месяца для подготовки пакета документов в части кадрового учета.