Отказ в принятии «уточненки»

Опубликовано - 26 марта, 2018

Известно, что при ведении налогового и бухгалтерского учета в организации в расчеты могут закрасться и неточности, и ошибки. На подобные ситуации всегда существует возможность внести исправления, должным образом оформить документацию и направить ее контролерам. В случаях, когда организация взаимодействует с партнером, оказывающим бухгалтерские услуги в Санкт-Петербурге, то эту обязанность исполнить его специалисты. Но, важно помнить, что не всегда налоговики примут представленную «уточненку». Рассмотрим случай из практики.

Компании было назначено выездное контрольное мероприятие, по результатам которого было выявлено занижение налогооблагаемой базы и, как следствие, уплата НДС в меньшем объеме. Сразу после оформления результатов проверки в акт, проверяемая фирма подала уточненный расчет. Однако контролеры не приняли в учет «обновленные» данные при вынесении решения о привлечении компании к ответственности. Инспекторы решили проверить поданные уточненные сведения в рамках отдельной камеральной проверки. Фирма же с таким подходом не согласилась и обратилась с жалобой в Федеральную налоговую службу.

Вышестоящая инстанция же, рассмотрев обращение, указала на возможность принятия решения территориальными инспекциями о целесообразности того или иного контрольного мероприятия самостоятельно.

Согласно действующему налоговому законодательству на оформление результатов контрольного мероприятия в акт отводится срок в два месяца после составления справки о его проведении. Справка должна быть выдана в последний день выездного мероприятия. Для проверяемой организации отведен один месяц на подачу возражений. Спустя десять дней после, инспекция выносит решение:

  • о привлечении к ответственности за выявленные нарушения;
  • об отказе в привлечении к ответственности за обнаруженное нарушение;
  • о назначении дополнительных контрольных мероприятий.